Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin

Время, потраченное на переключение передач, - это время, в течение которого заднее колесо не включается. Время с не включенным задним колесом - это время, которое теряется у конкурента. На гоночной трассе, где десятые доли секунды - это проблема.

Поэтому на гоночных мотоциклах уже давно установлены квикшифтеры - которые, как следует из названия, делают переключение передач быстрым - чтобы сократить время, в течение которого задняя шина не толкает мотоцикл вперед. Иногда гоночные технологии просачиваются до мотоциклов, на которых мы ездим по улице. Неужели так важно сэкономить доли секунды, когда вы разгоняетесь по шоссе для утренней езды? Скорее всего, нет. Но некоторым нравится давать руке сцепления отдохнуть, некоторым нравится высокотехнологичное ощущение квикшифтера и, возможно, некоторым нравится притворяться звездой GP.

Какова бы ни была причина, квикшифтеры появляются на всё большем количестве мотоциклов, которые мы покупаем и катаемся, так что давайте посмотрим, как это работает.

Квикшифтеры бывают двух видов. Один тип помогает при подъеме, а другой - как при подъеме, так и при опускании. Сначала мы обсудим подъем, так как это общее для обоих типов квикшифтеров. Однако, прежде чем мы в них войдем, это поможет понять, что происходит механически при каждом переключении передач.

Квикшифтер HONDA VFR800X [08U70-MJM-D60]

Обычно, на мотоцикле без квикшифтера гонщик закрывает дроссельную заслонку. Затем гонщик приводит в действие рычаг сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя. Обороты двигателя падают, и как только мощность, проходящая через трансмиссию, перестает поступать, внутри нее происходит разгрузка передач, что позволяет собакам переключения передач отпустить используемую комбинацию передач. Затем гонщик щелкает переключателем, чтобы выбрать следующую передачу, возвращает трансмиссию в двигатель, отпуская рычаг сцепления, и, наконец, снова включает дроссельную заслонку.

Набирать текст занимает много времени, долго читать и долго понимать, но если вы читаете эту статью, вы, скорее всего, делали это не один раз, и вы знаете, что это довольно быстрая операция. Хотя, чтобы сократить время, гонщики и уличные демоны долгое время выполняли подъем без сцепления, который заключается в мгновенном откате дроссельной заслонки, чтобы разгрузить трансмиссию, выбирая следующую передачу, а затем возвращаясь на газ.

Квикшифтер HONDA VFR800F 2BL-RC79 RC79E [08U70-MJM-D10]

Квикшифтер, который помогает при подъеме, исключает необходимое движение дроссельной заслонки. Обычно это делается путем мгновенного переключения двигателя на искру или топливо. На карбюраторных мотоциклах резать топливо нецелесообразно, поэтому искровая резка является наиболее практичным методом прерывания работы двигателя. Однако, резка топлива является предпочтительным методом по целому ряду причин, большинство из которых связано с негативным влиянием отправки несгоревшего топлива через двигатель и каталитический нейтрализатор, поэтому для машин, впрыскивающих топливо, это, как правило, подход.

Синхронизация прерывания обычно обеспечивается датчиком, установленным где-нибудь на перекидном устройстве или тяге. Датчик регистрирует изменение давления на шифтер или тягу, инициируя прерывание подачи энергии для переключения передач. Во многих заводских установках используется механический переключатель с предварительно натянутой пружиной в момент написания этой строки, но существуют переключатели, построенные с использованием стационарных тензодатчиков, которые сохраняют естественное ощущение переключения передач, если пружина не для Вас.

Теперь, конечно, вторая половина уравнения - сдвиг вниз. Не все квикшифтеры способны управлять сдвигами вниз, потому что процесс немного другой. Вы можете услышать о квикшифтере, который также управляет понижающими смещениями, называемыми "автооблипателями", и на это есть веская причина. На понижающем смещении обороты двигателя не должны падать, а на самом деле должны подниматься. Вместо того, чтобы снизить мощность двигателя на мгновение, как на пониженной передаче, частота вращения двигателя повышается! Двигатель "перевернут", как многие гонщики делают это естественным образом при переключении одной или двух передач вниз, чтобы сгладить как переключение передач, так и выравнивание скоростей привода и ведомых пластин в сцеплении.

Квикшифтер HONDA CRF1100 Africa Twin [08U70-MKK-D01]

Благодаря большому количеству электроники современные мотоциклы имеют, например, впрыск топлива и регулируемые кривые зажигания, основанные на входе датчика стука, добавление квикшифтера не очень обременительно ни с точки зрения запчастей, ни с точки зрения программирования, так что это еще одна причина, по которой они становятся все более распространенными на заводских станках.

Если ты никогда не пользовался квикшифтером, ты должен знать о них кое-что. Во-первых, они не автоматические. Тебе все равно нужно знать, когда надо перевернуть, и ты должен сам запустить эту перевернутую передачу. Во-вторых, они, как правило, работают лучше всего без вмешательства человека, так что при сдвиге вверх дроссель должен быть открыт, а при сдвиге вниз дроссель должен быть закрыт. Это идет вразрез с тем, что многие всадники обучались делать до этих агрегатов, так что может потребоваться период регулировки.

Также важно знать эту работу лучше на высоких передачах по той же причине, по которой ваши собственные переключения сглаживаются на более высоких передачах: при цифровом перемещении вверх передач скачок передаточного числа уменьшается. Кроме того, в зависимости от того, о чем идет речь, они могут действительно хорошо работать в одной части диапазона оборотов, а в другой - не очень хорошо. В зависимости от того, как работают устройства, иногда приходится идти на компромисс; не все системы допускают, чтобы все переключения были шелковисто-гладкими на всех скоростях.

Все чаще их можно встретить в виде заводских предложений на мотоциклах, которые не являются строго гоночными машинами - квикшифтеры быстро распространились и на роскошные туристические мотоциклы. Обычная перестановка имеет некоторые недостатки, и квикшифтеры, как и мотоциклы с автоматической перестановкой, стараются соединить лучшие качества обеих систем.

Источник: Как работают квикшифтеры и почему они потрясающие

Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки