Интересующие мотоциклистов статьи о мототехнике

1. Термостат системы охлаждения мотоцикла – диагностика неисправностей и их устранение

Термостат мотоцикла является неотъемлемым элементом двигателя с жидкостной системой охлаждения. Он играет важную роль в поддержании оптимального температурного режима мотора. В случае поломки термостата клапан в нем остается в открытом или закрытом положении – если клапан не закрывается, температура не повышается до нужного уровня, а если не открывается, то двигатель перегревается.

В этом материале мы научим вас диагностировать неисправность термостата и объясним, как предвосхитить нежелательное развитие событий.


Ключевое

— Расположение термостата зависит от конкретной модели.

— Проверьте работоспособность клапана, поместив его в емкость с водой и нагрев ее.

Обычно термостат мотоцикла врезан в шланг, соединяющий двигатель с верхней частью радиатора. Конкретное местоположение зависит от модели – в случае с этим KAWASAKI GPZ900R термостат находится между верхними трубами рамы и головкой блока цилиндров. Когда вы откроете корпус и извлечете термостат, то сможете увидеть указанную н нем температуру открытия клапана.

2. Как оценить износ тормозных дисков при замене колодок

Регулярное обслуживание тормозных суппортов и замена тормозной жидкости очень важны для тормозной системы – так вы обеспечите одинаковую работу тормозов в любое время, независимо от сезона и погоды.

Если вы дотошны в отношении тормозов мотоцикла, то сможете избежать наихудшего сценария, когда металлическое основание изношенных «в ноль» колодок вгрызается в тормозные диски. Колодки изнашиваются с разной скоростью – не так быстро, когда они новые, но по мере использования все быстрее.

По мере истончения фрикционного материала колодок уменьшается его объем, а, следовательно, уменьшается способность колодок рассеивать тепло, что ведет к ускорению их износа.

Степень «агрессии» тормозных колодок по отношению к дискам зависит от материала первых. Как правило, органические колодки (представляющие собой, по сути, запеченный и затвердевший пластик) гуманны по отношению к дискам, тогда как спекаемые колодки, в основе которых лежит металл, обеспечивают более быстрое замедление. Цена этого замедления – повышенный по сравнению с органическими колодками износ тормозных дисков.

3. Сравнение Yamaha MT 09 2020 и BMW F 900 R 2020

За шесть лет существования модели, Yamaha MT 09 получил ряд обновлений, в частности по подвеске, топливным картам, электронике и дизайну. Однако, в основном это всё тот же мотоцикл, который так понравился рынку несколько лет назад. В этом году BMW выпустили F 900 R – спортивный нейкед, по сути созданный, чтобы откусить кусок пирога именно с этого же рынка. Не секрет, что BMW делает одни из самых необычных мотоциклов на рынке, но эта необычность приводит к цене, которая отсеивает большую часть потенциальных покупателей.
Несмотря на в общем-то более высокое сиденье, 820 мм, райдер сидит скорее В мотоцикле, а не НА нём, как в случае с BMW, и поэтому MT кажется ниже. Расстояние между подножками и сиденьем значительно больше, что добавляет комфорта для райдера любого роста и в любых условиях. Повороты Yamaha проходит весьма достойно, но за углом наклона следить всё-таки придётся – иначе подножки, расположенные ниже, могут начать скрести.

Сами сёдла тоже весьма различаются – тонкая и плотная пена на BMW и довольно мягкое седло на Yamaha. Для BMW доступны опциональные заниженное и завышенное сёдла (770 мм и 866 мм), а для Yamaha – ещё более мягкое Comfort Saddle (комфортное седло) в виде заводского аксессуара.

4. Как обслужить механизм выжима сцепления, чтобы предотвратить жесткую работу сцепления


Если рычаг механического сцепления стал тугим, первым делом нужно очистить и смазать трос сцепления. Если же это не помогло, делаем следующий шаг – смазываем рычаг толкателя. Он преобразует тянущее усилие троса в поворот рычага, который в свою очередь воздействует на толкатель, а тот размыкает сцепление. Прежде чем менять какие-то запчасти, следует определить тип сцепления на вашем мотоцикле и обслужить механизм выжима сцепления по следующей инструкции.

— Рычаг толкателя – элемент, присутствующий и в тросовом, и в гидравлическом механизме выжима сцепления.
— Имеет смысл обратить внимание на этот элемент, если сцепление осталось жестким после смазывания тросика.

Сняв крышку выжимного механизма, вытащите 3 шарика, удерживаемые на месте фиксатором. Если подшипник не двигается плавно, работа механизма выжима будет «рваной». При сборке ориентируйтесь на выемку в фиксаторе, которая позволит правильно установить подшипник обратно.
Смыв грязь и старую смазку с помощью очистителя, вытрите углубления в кулачковом валу с помощью ветоши или палочки. Выкрутив болт и гайку, вы также сможете извлечь кулачковый вал и очистить его. Высота вала регулируется винтом – это еще один параметр наряду со свободным ходом троса и рычага, который вы можете изменять.

5. Японские карбюраторы на мотоцикл или скутер

Карбюраторные проблемы заявляют о себе обычно тогда, когда мотоцикл оживляют после долгой спячки. Но мотор то железный, возразите вы, что ему будет. Дело в бензине. Проболтавшись в баке пару лет, горючее становится абсолютно непригодным (срок его годности всего полгода) Во-первых, в процессе хранения в топливе происходят необратимые изменения легкоиспаряющиеся фракции улетучиваются. Во-вторых, при контакте с воздухом бензин непрерывно окисляется и в нем увеличивается содержание смол. Цвет его меняется до коричневого.

6. Обслуживание карбюратора мотоцикла в межсезонье

Если жиклер холостого хода забит, мотор будет неустойчиво работать на низких оборотах. На моторе, настроенном на высокие обороты, тоже может быть проблема с холостыми. Если же что-то не так с главным жиклером, то двигатель не сможет комфортно раскручиваться до высоких оборотов. Первейшее дело в обслуживании и настройке карбюратора – прочистка многочисленных каналов и отверстий.

Keyster/Kishida Seimitsu Kogyo, производитель запчастей для карбюраторов, предлагает полные комплекты для ремонта и настройки (Fuel Control Kit) для различных моделей. Одна из возможных неисправностей в карбюраторе: поплавковая камера постоянно заполняется бензином, происходит перелив и топливо вытекает наружу. Это случается из-за неисправного поплавкового клапана. Клапан может не закрываться из-за царапин или попавшего под него мусора, который забивает каналы. Поэтому бензин продолжает поступать в поплавковую камеру, а оттуда вытекает через дренажную трубку наружу.

Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin

Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки