Статьи по технической тематике для скутеристов

 

1/ Причины неисправностей и их устранение в системе зажигания скутера

+ Процедура поиска неисправностей в системе зажигания скутера.

Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Копи есть, ищите «засаду» в системе зажигания. Всегда хочется верить в простейшее – «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком. Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.


+ Роль катушки зажигания.

Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) – 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастерскую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами – можете его сломать.

2/ Колесо на скутер: выбор и обслуживание

Как выбрать колесо на скутер.

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

— Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.


— На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.

Причины, требующие снятие и обслуживание колес на скутере.

— Заменить старое колесо на скутер на новое.

— Разбалансировка колеса

— Замена редукторного вала.

— Покраска диска.

3/ Бюджетное обслуживание и тюнинг японского скутера

+ В какой очередности проводится тюнинг японского скутера.

  • Вначале проверьте выхлопную трубу, любой тюнинг при забитой трубе — нерационален.
  • На следующем этапе, следует проверить на износ ремень. Допускается износ ремня не меньше 1мм от стока. Износ более чем на 1мм понизит вашу максималку на 5-10 км. в час.
  •  Проверьте ролики вариатора. Они могут быть изношенными, При этом также падает максималка. Изначально на стоковом вариаторе стоят более тяжелые ролики, это делают для комфорта езды, а также для направленности данного скутера большей аудитории покупателей (люди пожилого возраста, женщины).

+ Общие рекомендации по обслуживанию скутера.

+ Очень важно для японского скутера состояние воздушного фильтра.



+ Как обслуживать ремень вариатора скутера?

Ремень вариатора японского скутера – относится к расходным материалам. Ремень, так сказать, непосредственно на себе тянет скутер, соответственно со временем изнашивается. Обычно период службы ремня составляет 8-12 тыс км. Многое зависит от производителя ремня, а также от манеры езды скутериста. 

4/ Не заводится Хонда дио? 5 причин на примере Дио 34

+ Не заводится Хонда дио из-за отсутствия искры.

+ Барахлит карбюратор.

+ Забилась нагаром выхлопная труба.

+ Не заводится Хонда дио в связи с плохой компрессией в цилиндре 2т двигателя.

+ Люфт в подшипниках коленвала.

В результате идет подсос воздуха через сальники, горючая смесь меняет свой состав и плохо воспламеняется.


Как показалось, это достаточно сложный ремонт. Он требует снятия двигателя для замены подшипников и сальников. Новичок может не справиться, наверняка погнет вал. Зато, лучше обратиться к профессионалам.

Итак, мы разобрали часто встречающиеся причины – почему плохо или не заводится Хонда дио 34 и другие 2-тактные скутеры.

5/ Как определить расход топлива на скутере?

При контрольном заезде нельзя:

— превышать грузоподъемность скутера;

— двигаться против ветра;

— превышать рекомендуемой скорости;

— вести агрессивный стиль вождения с резким торможением и ускорением;

— выкручивать запредельно ручки газа и так далее.


После контрольного заезда остается рассчитать расход топлива на скутере. Делается это очень просто. Достаточно знать, какое расстояние вы проехали, и сколько топлива было израсходовано. Умножив количество потраченного топлива на 100 и, разделив результат на пробег, получим искомую цифру. Например, залив в бак 3 литра бензина, вы проехали 75 км. Цифру 3 умножаем на 100, произведение делим на 75. Получаем 4 литра на 100 километров.

6/ Купить внедорожные мотоциклы для невысоких райдеров

Honda XL250 Degree.

Suzuki RV200 VanVan.


Suzuki Djebel 200.


Kawasaki KL250 Super Sherpa.

7/ Как двойное сцепление на мотоцикле работает?

В честь десятилетия технологии Honda публикует интервью с главным инженером DCT по имени Дай Арай, который рассказал, что технология, официально представленная в 2010 году, разрабатывалась несколькими годами раньше, и процесс был не слишком гладким.


Одним из первых важных шагов стало возвращение в Автоматический режим после переключения вручную кнопками на руле, – рассказал инженер. -Затем мы улучшили пропуск зажигания на переключении вниз для более точного совпадения оборотов валов, чтобы переключение происходило максимально плавно. Затем мы представили Adaptive Clutch Capability Control – систему управления проскальзыванием сцепления при начале открытия или закрытия газа.

Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin

Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки