Как правильно почистить карбюраторы

Содержите ваши олдскульные карбы в порядке
Впрыск топлива пришел на смену карбюраторам больше 15 лет назад. Но мода на ретро означает, что карбюраторы все еще широко встречаются на дорогах. Они надежны и проверены временем, а в девяти из десяти случаев проблема кроется не в них. Один из злейших врагов карбюраторов – грязь, которая забивает крошечные отверстия в них. Выход – разборка с тщательной очисткой. И вот как это сделать…

Шаг 1: Снимите карбюраторы

Перед началом закройте топливный краник и слейте из карбов бензин с помощью дренажных винтов, расположенных внизу. Затем ослабьте хомуты резиновых впускных патрубков и снимите пружины или защелки, удерживающие карбы на месте.
Со старыми четырехцилиндровыми рядниками приходится повоевать, чтобы вытащить карбы. На Kawasaki GPZ и им подобным карбюраторы зажаты между головкой цилиндров и трубами рамы и удерживаются резиновыми трубками. Как наши почтенные политики, с возрастом они теряют гибкость и становятся тверже, что совсем не упрощает процесс извлечения. А когда все-таки извлекли, поставить обратно будет вдвое труднее. Подумайте о замене впускных патрубков, если эти совсем «уставшие».
Кстати, эти резиновые патрубки можно нагреть феном, и тогда они станут чуть более гибкими – так будет легче вернуть карбы на место.

Шаг 2: Разбираем верхнюю половину

На типичной батарее карбюраторов постоянного разрежения можно начать разборку сверху. Открутите четыре винта подходящей отверткой. Не слизать бы головки… Открутив винты, вы снимете верхнюю крышку, под которой будет пружина, поршень с иглой на конце и резиновая диафрагма. Осмотрите диафрагму на предмет повреждений, проверьте, нет ли на игле грязи или необычного износа, и отложите все это в сторону.

Шаг 3: Теперь нижнюю половину

Если разбирать карбюраторы по очереди, то вы не перепутаете детали. Так что переверните весь комплект вверх дном и выкрутите винты поплавковой камеры. И вновь повторимся – осторожно, не слижите головки винтов! Поднимите крышку поплавковой камеры и отложите ее в сторону. Проверьте внутреннюю часть камеры на предмет грязи и осадка, а прокладку – на целостность. Статья: Как инспектировать свои мотошлемы дома Теперь можно извлечь жиклеры. Это те, которые из латуни – используйте отвертку или рожковый ключ. Типичная конструкция состоит из большого главного жиклера по центру, игольчатого клапана и небольшого жиклера холостого хода сбоку. Осторожно ослабьте и вытащите их, запомнив, что куда идет. Снаружи поплавковой камеры есть винты подачи воздуха, которые тоже можно выкрутить. Обратите внимание – у них внутри есть пружины. Последним в списке идет поплавок. Убедитесь, что он не поврежден и не набирает в себя топливо. Вытащите его и проверьте, чтобы игла была чистой и не изношенной. Там могут быть маленькие сетчатые фильтры – их тоже стоит вытащить, осмотреть и промыть. 

Шаг 4: Чистим внутренности

Как следует промойте жиклеры жидкостью для очистки тормозов или карбюраторов. Смотрите, чтобы не было забитых отверстий, коррозии или непонятной жижи. Не заталкивайте в жиклеры острые предметы – это прецизионные детали, и металлическая игла или нечто подобное может испортить внутреннюю поверхность и нарушить работу жиклера. Если очищающие растворы не справляются с грязью, подключите к делу мягкое нейлоновое волокно или что-то подобное. Но будьте осторожны.
С такой работой хорошо справляются ультразвуковые очистители – к ним стоит присмотреться, если вас ждет много карбюраторов.  
Когда все отверстия промыты, а детали сияют, соберите все в обратном порядке. Прикрутите верхнюю половину карбюратора и переходите к следующему.

Шаг 5: Шиберные карбюраторы

На старых двухтактниках, древних четырехтактниках и некоторых гоночных репликах вроде Kawasaki ZXR750R применяются карбюраторы шиберного типа, а не постоянного разрежения. Внизу они такие же, с поплавковой камерой и жиклерами, а вот вверху вместо пружины и диафрагмы используется поршневой клапан с механическим приводом. Проверьте, чтобы механизм был чист, смазан и отрегулирован, изучите иглу на предмет износа, а затем переходите к нижней части – с ней делайте все так, как описано выше. 
Рекомендуем: Внутри мотоциклетного карбюратора – регулировка высоты иглы

Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin

Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки