Тормозные колодки - виды и различия

Тормозные колодки какие купить? По сути, выбор сводится к одному из трех составов: органические, полуметаллические и спекаемые колодки.

Тормозные колодки: Спакаемые

Спекаемые металлические колодки наиболее распространены, ими оснащается большинство современных дорожных мотоциклов. Термин «спекаемый» обозначает производственный процесс, при котором порошкообразная бронзовая шайба под большим давлением и при высокой температуре сплавляется с металлической пластиной. Спекаемые колодки обеспечивают сильное начальное торможение и дальнейшее замедление, а также отлично сопротивляются затуханию, что делает их идеальными для агрессивной уличной и трековой езды. Спекаемые колодки обычно дороже полуметаллических и органических, но зачастую лучшая производительность и большой ресурс это оправдывают. Спекаемые колодки, как правило, выходят на оптимальные рабочие характеристики после небольшого прогрева, но в любом случае они отлично работают в разных условиях и обеспечивают наилучшую производительность. 

Тормозные колодки: органические
На другом краю спектра находятся органические колодки. В отличие от спекаемых, полностью металлических, органические содержат минимальное количество металлических включений. А тот металл, что есть, будет цветным – медь, олово, алюминий и так далее. Шайба сбрызнута им для повышения износостойкости и стабильного истирания. Большая же ее часть – это смесь резины, стекла и арамидных волокон, смешанных с термостойкой смолой.  
Органические тормозные колодки

Тормозные колодки: полуметаллические

Органические тормозные колодки относительно мягкие, поэтому они не «кусают» при первоначальном усилии, обеспечивают массу обратной связи на рычаге, они очень тихие и чрезвычайно нежно обращаются с тормозными дисками. И, в отличие от органических яиц в супермаркете, они к тому же нежны с вашим кошельком. Однако органические колодки «живут» меньше полуметаллических или спекаемых, и к тому же имеют склонность к затуханию при агрессивном использовании. Органические колодки чаще всего встречаются на старых (до 1990-х) мотоциклах, но вы можете зарядить их в суппорт на заднем колесе своего спортбайка, если хотите смягчить реакцию на торможение.

Полуметалические тормозные колодки
Статья: Кому установить кофр GIVI?

Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin

Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки