Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки

Не дайте ослабленным подшипникам рулевой колонки повлиять на управляемость вашего байка.
Проверьте подшипники рулевой колонки.

Недотянутые, перетянутые или изношенные подшипники рулевой колонки повлияют на управляемость вашего мотоцикла – и не в лучшую сторону. К счастью, проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки легко. Сейчас расскажем, как.

Шаг 1
Снимите пластик и вывесьте переднее колесо. Используйте центральную подножку или подкат под заднее колесо для стабилизации мотоцикла, а затем поднимите переднюю часть домкратом или ножничным подъемником. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что это будет стабильно!
Шаг 2
Медленно покрутите руль из стороны в сторону – все должно быть плавно. Если рулевую ось закусывает или вы будто бы чувствуете зазубрины (обычно в центральном положении), это признак изношенных подшипников.
Шаг 3
Теперь присядьте перед мотоциклом, возьмитесь за вилку примерно посредине и осторожно дерните ее вперед-назад, несколько раз. Если подшипники изношены, вы почувствуете люфт, а может быть, даже услышите щелчок или глухой удар.
Шаг 4
Для регулировки подшипников нужно ослабить зажимные болты вилки и гайку верхней траверсы, а затем повернуть регулировочную гайку под верхней траверсой. Чтобы повернуть гайку, используйте бородок и молоток или ключ для регулировки пружины амортизатора.

Шаг 5
Если подшипники ослаблены, затягивайте регулировочную гайку по 1/8 оборота за раз, пока не устраните люфт. Если подшипники перетянуты, делайте наоборот. Нужно, чтобы подшипники были достаточно затянуты, чтобы не было люфта, но не так сильно, чтобы появилось сопротивление при повороте.
Шаг 6
Когда вы добились отсутствия люфта и минимального сопротивления, закрутите гайку верхней траверсы и зажимные болты вилки. Протяните их с нужным усилием. Готово!


Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin