Установка тормозных дисков увеличенного диаметра: какие преимущества и недостатки?
Существует много возможностей для кастомизации тормозной системы: замена шлангов, главного тормозного цилиндра, суппортов, колодок. Но есть и более радикальный вариант – поставить тормозной диск большего диаметра.
После прочтения этой статьи вы будете знать о преимуществах и недостатках этого подхода, и вам будет легче увеличить диаметр тормозного диска.
Увеличение диаметра тормозного диска имеет два преимущества, помимо повышения тормозного усилия
Если тормозов не хватает
Возможностей тормозных систем современных мотоциклов хватает для торможения в стандартных ситуациях. Но страшно, если тормозов не хватает. Имеет ли в таком случае смысл увеличивать диаметр тормозного диска?
Ответ – да. Есть два крупных преимущества, помимо повышения тормозного усилия.
Расширение контроля над линейным торможением
Тормоза не просто неэффективны, если они плохо работают. Торможение нужно дозировать, изменять усилите в зависимости от ситуации. Иногда требуется сильное начальное замедление с дальнейшим постепенным ослаблением усилия.
Поэтому тормоза со слабым начальным усилием, которое затем многократно и внезапно возрастает, опасны.
С увеличением диаметра тормозного диска замедление становится более линейным и прогнозируемым – расширяется диапазон, в котором человек может дозировать усилие, даже когда давление на рычаг совсем небольшое.
При улучшении контроля над торможением возникает гибкость в езде
Трудно точно управлять торможением, если для мощного замедления приходится сильно давить на рычаг. В таком случае усилие переходит на руку и плечо, и эта ненужная сила нарушает баланс.
Филигранный контроль торможения кончиками пальцев позволяет добиться сильного замедления даже при небольшом усилии на рычаге.
Если сильно давить на рычаг, усилие переходит на руку и плечо, что нарушает баланс. С тормозными дисками большого диаметра можно замедляться буквально кончиками пальцев, что позволяет расслабиться и сосредоточиться на езде.
Поэтому многие райдеры увеличивают тормозные диски, чтобы получить «более линейное торможение и более контролируемый байк».
Есть ли недостатки у тормозных дисков увеличенного диаметра?
Преимущества мы указали выше, но есть и недостаток – увеличение неподрессоренной массы.
Что плохого в увеличении неподрессоренной массы?
Неподрессоренная масса – это масса всех узлов (таких как тормозной диск, колесо, суппорт), не опирающихся на подвеску.
Обычно неподрессоренную массу стремятся снизить, поскольку тяжелые узлы должны располагаться как можно ближе к центру тяжести.
Выражаясь образно, вы побежите быстрее, если замените тяжелые трекинговые ботинки на легкие беговые кроссовки.
Большие неподрессоренные массы оказывают неблагоприятное влияние на управляемость и поворачиваемость.
Впрочем, при увеличении диаметра тормозного диска, неподрессоренные массы растут в разумных пределах, поэтому причин для беспокойства нет.
А вот впечатления сотрудников Webike, успешно выступавших в гонках All Japan Motard.
«Мы протестировали диски трех диаметров: 300 мм, 310 мм и 320 мм.
Очень важно усилить торможение с помощью диска большого диаметра.
Очевидно, мотоцикл с 320-мм диском остановится раньше, если он тормозил одновременно с аналогичным байком, на котором установлен диск меньшего диаметра.
Есть вероятность того, что с повышением диаметра контроль над торможением, наоборот, ухудшится – осторожно используйте тормозные колодки, которые обеспечивают мощно возрастающее замедление.
Добиться линейного отклика возможно, если при повышении диаметра тормозного диска использовать «мягкие» колодки.
Неподрессоренные массы – важнейший приоритет в гонках супермото, но на дорогах общего пользования имеет смысл повышать диаметр тормозных дисков с 300 мм. Увеличение тормозного усилия и линейный отклик того стоят.
Для дисков большого диаметра легко подобрать совместимые колодки».
Вывод: есть ли польза в повышении диаметра тормозного диска? Да (в некоторых случаях).
Невозможно говорить, что увеличение тормозных дисков – это однозначно хорошо, поскольку машины используются в самых различных условиях, таких как гонки и активная езда, и везде к ним предъявляются свои требования.
Однако на дорогах общего пользования повышение тормозного усилия и лучший контроль над торможением – это неоспоримые плюсы.
Стоит попробовать сделать этот шаг, поскольку тормоза – важнейший элемент, от которого зависит безопасность райдера.
И, конечно, с производительностью это никак не связано, но большие тормозные диски выглядят мощно!
Z900RS с 300-мм диском
Z900RS с 320-мм диском
При кастомизации тормозной системы рекомендуется проконсультироваться с мотомагазином, поскольку речь идет о важном для безопасности узле и множестве факторов, таких как главный тормозной цилиндр, колодки, шланги и суппорты!
Посмотреть запчасти и аксессуары для KAWASAKI Z900RS
Comments
Post a Comment