Как обслужить главные тормозные цилиндры мотоцикла

Сохраняем остроту старых тормозилок

Тормоза состоят из двух половинок (ну, трех, если говорить о системе с ABS). Нижней половине обычно достается все внимание: колодки регулярно меняют, суппорты чистят и прихорашивают, шланги меняют на армированные, у дисков проверяют степень износа. А вот в верхней половине, в главном тормозном цилиндре, сидящем на руле, обычно ничего не происходит. Вы открываете его для замены жидкости, а если уроните байк, то меняете гнутый или сломанный рычаг.

Но в руководстве по обслуживанию сказано, что сальники в главном тормозном цилиндре нужно регулярно проверять и менять. Это простой поршень с парой резиновых сальников, расположенный в цилиндрическом отверстии – но сальники и правда со временем изнашиваются, и их замена может придать остроты старым ковыляющим тормозилкам.

Рекомендуем: Смазка тросов тормоза на мотоцикле

И вот как перебрать обычный цилиндр тормоза (или сцепления) за пять простых шагов…

1. Снять его

Будем считать, что вы умеете обращаться с гаечными ключами, поэтому снятие тормозного цилиндра пройдет буднично. Сперва ослабьте банджо-болт, удерживающий шланг – лучше сделать это до того, как снимете ГТЦ с руля. Учтите: тормозная жидкость будет течь, и оттирать ее с краски и пластика – то еще развлечение. Используйте побольше бумажных полотенец или тряпку, чтобы поймать все капли, и быстро смойте излишки водой. Только осторожно, не дайте воде попасть в тормозной шланг.


Затем открутите рычаг. Начните с гайки внизу. Затем выкрутите болт через ось движения рычага. Опять же, это легче сделать, пока он еще на руле. Затем ослабьте два зажимных болта, удерживающих ГТЦ на руле. Найдите разъем стоп-сигнала (или сцепления), отключите провода, и тогда цилиндр можно будет поднять. Закрепите шланг, чтобы из него не капала тормозуха.

Снимите крышку бачка – либо плоская с двумя винтами, либо круглая с резьбой – и слейте оставшуюся жидкость. Это не моторное масло, ее можно смыть водой, но не сливайте тормозуху в раковину или ливневку: храните старую тормозную жидкость вместе со старым маслом и отправляйте на переработку разом. Да, и пока мы не отошли от темы – тормозуха вредит коже, поэтому работайте в перчатках.

Рекомендуем: Как заменить сальники тормозных суппортов

Старый добрый распылитель с очистителем тормозов удалит грязь снаружи и вымоет осадок со дна бачка.

А эту работу не стоит делать, сидя на асфальте: тормоза нужно держать в идеальной чистоте, чтобы никакая грязь не заблокировала каналы для тормозной жидкости. Освободите место на верстаке, рабочей области в кухне или большом столе снаружи, и разложите чистые бумажные полотенца или ветошь. Разложите новые запчасти и свой старый бачок, плоскогубцы и небольшую емкость с чистой тормозной жидкостью.

Лучше всего менять сальники в ГТЦ на оригинальные – можно использовать заменители, но в случае с такими узлами мы предпочитаем заводские запчасти. Полный комплект для переборки от Suzuki GB включает сальники для главного цилиндра и суппортов, плюс шайбы – все в одной удобной коробочке. Комплект для Suzuki Burgman 650 обошелся нам в 3117 рублей, и в нем есть все необходимые запчасти для переборки переднего и заднего узлов. Оригинальные мотозапчасти OEM можно заказать прямо из Японии в интернет магазине Webike по ссылке: https://www.webike.com.ru/oem_parts/top/


После всей этой возни снять поршень и сальники будет очень просто. Вокруг поршня, в том месте, где на него давит рычаг, есть резиновый пыльник в форме шляпы-цилиндра. Его можно поддеть маленькой отверткой, а под ним окажется стопорное кольцо, удерживающее подпружиненный поршень. Вытащите стопорное кольцо съемником или щипцами, и можно будет выудить всю конструкцию.

Проверьте канал для главного цилиндра на предмет грязи, мусора и износа, а затем отмойте чистой тормозухой, если нужно. Обычно грязь собирается рядом с резиновым пыльником и стопорным кольцом.

Так, теперь смажьте новый поршень свежей смазкой и вставьте в канал. Вдавите его пальцем и поставьте стопорное кольцо в паз. Поставьте сверху новый сальник – и дело сделано.

Все остальное – проще некуда: собирать в обратном порядке! Установите ГТЦ на руль, подключите провод, прикрутите рычаг (не забудьте немного смазки) и присоедините шланг.

Конечно, еще нужно наполнить бачок свежей тормозухой и прокачать систему. И хорошо, что недавно мы разбирали, как это сделать. Нажмите сюда, чтобы открыть наше руководство по прокачке тормозов. 

Рекомендуем: Установка тормозных дисков увеличенного диаметра: какие преимущества и недостатки?

Инструкция покупки оригинальных мотозапчастей в Webike.

Шаг 1: Переходя по ссылке, вы откроете страницы для запроса цены на оригинальные мотозапчасти OEM.

Шаг 2: Выбрать производитель.

Шаг 3: Затем, заполните таблицу заводскими артикулами мотозапчастей и нажмите ДАЛЕЕ.


Шаг 4: Выбрать необходимые запчасти и положите их в корзину. Потом выбрать вид доставки в корзине и провести оплату.

Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin

Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки