Как подготовить электрику мотоцикла к зиме

Оставайся на дороге, когда надвигается ночь
Зима близко. В темные и холодные ночи электрика вашего мотоцикла подвергается дополнительной
нагрузке. Проблемы идут по нескольким фронтам: ухудшается работа аккумулятора, моторное масло
загустевает на холоде и стартеру приходится преодолевать повышенное сопротивление, а дополнительные
электрические гаджеты вроде ручек с подогревом и вспомогательного света нагружают систему. 
Но заблаговременная подготовка может себя оправдать. Эти пять шагов помогут вам убедиться, что
аккумулятор и система зарядки готовы к долгим зимним месяцам…
  1. Проверьте аккумулятор
Свинцово-кислотные батареи были замечательным изобретением сотню лет назад, и они до сих пор
исправно трудятся. Но в них нет защиты от дурака, да и бесконечного ресурса тоже. Поэтому первое, в чем
следует убедиться – это исправность аккумулятора. Особенно если он эксплуатируется уже не первый год. 
Если это обычный вентилируемый свинцово-кислотный аккумулятор, проверьте уровень жидкости и
долейте дистиллированной воды, если нужно. Посмотрите, нет ли на дне ячеек осадка или хлопьев – если
есть, это плохие новости. Как и искривление корпуса или видимой части свинцовых пластин. Из герметичных
аккумуляторов жидкость не испаряется, поэтому уровень проверять не нужно, но посмотрите, чтобы корпус
батареи не был раздут.
Купите дешевый мультиметр, если у вас его нет, и научитесь им пользоваться. Даже самый простой
мультиметр позволяет замерить напряжение на аккумуляторе при различных нагрузках. Полностью
заряженная свинцово-кислотная батарея, отключенная от мотоцикла и всяких потребителей, должна
выдавать около 12,6 В. Если подать на нее большую нагрузку вроде 60-ваттной галогеновой лампы (с
заглушенным двигателем), напряжение упадет примерно до 11,8 В. При нажатии на кнопку стартера
напряжение тоже просядет, но если оно падает ниже 10 В, это признак «уставшего» аккумулятора.
 Грязные или ржавые клеммы уменьшат напряжение, идущее на стартер и снизят зарядку аккумулятора от
работающего двигателя – открутите их и как следует почистите. Очиститель цепи и металлическая щетка
подойдут. То же самое касается контактов на самом аккумуляторе – чистая горячая вода смоет зеленый или
белый налет, а консистентная смазка для контактов защитит от загрязнения в будущем. 
Заземление тоже может доставить проблем. «Минус» на аккумуляторе имеет провод, ведущий к картеру
двигателя, а зачастую и к точкам заземления на раме. Они «возвращают» цепи вроде стартера и катушек
обратно на батарею, и если разъемы заземления не в порядке, жди неприятностей.
В идеале, нужно использовать мультиметр, но простейшую проверку можно провести и без него. Мы хотим
видеть, заряжает ли байк аккумулятор при работающем двигателем – иначе говоря, повышается ли
напряжение на батарее с ростом оборотов? Легче всего это определить по фаре – заведите двигатель и
смотрите на нее. Если даете газу, и она светит ярче, значит, все в порядке. Если, конечно, у вас в фаре старая
добрая галогенка – светодиодная оптика устроена посложнее и не всегда подходит для такой проверки.
Если же мультиметр есть, то прижмите «плюс» и «минус» к контактам аккумулятора. При работающем на
холостых двигателе хочется видеть 13-14 В, а при повышении оборотов – 14,5 В. Заметно большие или
меньше показатели означают, что есть проблема с аккумулятором, генератором или реле-регулятором.
 Рекомендуем: Зимняя мотоэкипировка: потому что мы не все одинаково хорошо переносим холод
Сегодня наши смартфоны, ноутбуки, цифровые камеры и беспроводные дрели работают на литиевых
аккумуляторах, и технология развилась достаточно, чтобы поставить такой аккумулятор на мотоцикл.
Основное преимущество в массе – литий намного легче свинца. К тому же они долговечнее свинцово-кислотных
вариантов. Если оставить свинцовый аккумулятор без присмотра, со временем он разрядится и окончательно
сядет. Качественные литиевые батареи способны простаивать куда дольше. К тому же они куда лучше
сохраняют нужное напряжение, то есть будут выдавать 12 В чуть ли не до полной разрядки – а вот
свинцово-кислотные изделия теряют вольты по мере разрядки. 
Для ухода за батареей важно сохранять ее заряд. «Умные» зарядные устройства вроде знаменитого
семейства Optimate – очевидный выбор: купишь такой, и он прослужит десятилетия. Смарт-зарядник
полагается на микропроцессорный «мозг», управляющий процессом зарядки, и всегда поддерживает
аккумулятор в оптимальном состоянии. Световая индикация на заряднике просигналит, если аккумулятор
«умирает», поэтому стоит завести привычку подключать мотоцикл к нему после каждой поездки – это
поможет избежать множества проблем с электрикой. А чтобы было проще так делать, поставьте постоянный
разъем для подключения зарядника. Если же у вас литиевый аккумулятор, можно купить для нее
специальный зарядник. 

Рекомендуем: Зимнее хранение мотоцикла [последовательное руководство]

Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin

Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки