Как правильно заменить сальники тормозных суппортов

Потому что зима может быть сурова к тормозам
На прошлой неделе мы заменили сальники в главном тормозном цилиндре – теперь расскажем, как выполнить ту же работу на другой стороне. Сальникам в тормозных суппортах живется гораздо тяжелее, чем в ГТЦ, и их необходимо менять гораздо чаще. Грязь, мусор, коррозия и вода постоянно атакуют маленькие резиновые колечки, удерживающие тормозную жидкость внутри суппортов. Когда поршни ходят вперед-назад, они изнашивают резиновые уплотнения, и любая коррозия на поверхности поршня может порвать сальник.
 
И вот как их менять.
Подготовка
Мы работаем с плавающим двухпоршневым суппортом, но принципы применимы к большинству суппортов. Первая заковыристая задача – извлечь поршни. Снимите суппорт с мотоцикла, но оставьте шланг подключенным. Вытащите колодки и пластины, затем потихоньку прокачайте тормоз рычагом, чтобы выдавить поршни наружу. Если один выдается дальше остальных, придержите его бруском (или колодками), чтобы поршни выходили равномерно. Внимательно следите за равномерностью – когда они почти выскочили, вы сможете вытащить их вручную. Но если выскочит только один поршень, давление пропадет, и выдавить остальные уже не получится.
Само собой, с четырех- и шестипоршневыми суппортами сложнее. Но не торопитесь, и все получится. Если совсем застрянете, можете купить съемник для тормозных поршней, который зафиксирует поршень внутри и поможет его вытащить. В случае с двухсоставными суппортами иногда нужно располовинить их, открутив болты – не забудьте купить новые сальники для каналов между половинками. 
На каждом поршне два уплотнения: внешний пыльник и внутренний сальник. Первый не дает грязи попасть внутрь, а у второго две задачи: он удерживает тормозную жидкость внутри и при этом удерживает сам поршень в нужном месте. Когда вы давите на рычаг тормоза, жидкость выталкивает поршень наружу и он прижимает колодку к диску. Когда вы отпускаете рычаг, нужно вернуть поршень обратно. Сальник как раз этим и занимается: он немного сминается под давлением, когда поршень идет наружу, а затем втягивает его обратно, когда давление снижается. По мере износа колодок сальник отпускает поршень все дальше и дальше, выбирая появившийся зазор.  
Если тормоза закусывает или они «залипают», это может быть связано с сальниками: они стареют, теряют эластичность, покрываются грязью. Поршни не втягиваются обратно, как должны, и колодки продолжают тереться о диск.
Вынув поршни, вы увидите сальники, расположенные в маленьких канавках. Маленькая отвертка или крючок помогут поддеть их. Теперь как следует очистите канавки жидкостью для очистки тормозов. Удалите всю грязь и ржавчину, пока суппорты внутри не засияют.
Вот новые и старые сальники: посмотрите на отложения и печальное состояние старых сальников, и на новенькую свежую резину, готовую занять их место. Это оригинальные сальники Suzuki, но для большинства суппортов можно найти сторонние заменители. Впрочем, мы предпочитаем обслуживать тормоза оригинальными запчастями.
Увлажните новые сальники свежей тормозухой и вставьте в канавки. Это кажется более неудобным, чем есть на самом деле – просто вставьте один край, затем вдавите сальник по кругу. По сути, они сами заскочат, когда вы их выставите.
   
Проверьте, чтобы поршни были чистые, без коррозии. Эти не в лучшем состоянии, но достаточно пройтись наждачкой, и они снова будут в строю. Если износ большой или ржавчины много, купите новые поршни – они не разорят и в будущем принесут пользу. Окуните в тормозуху и вставляйте в суппорт (закрытой стороной внутрь). В этом суппорте один поршень держится на одностороннем болте (это для стояночного тормоза Burgman 650), поэтому его надо будет вкрутить. Необычная конструкция для мотоциклов, но часто встречается на задних тормозах автомобилей. 
Поставьте новые колодки и смажьте движущиеся части, прокачайте тормоза – и готово.  
Рекомендуем: Установка тормозных дисков увеличенного диаметра: какие преимущества и недостатки?

Comments

Popular posts from this blog

Как проверить и отрегулировать ручку газа мотоцикла

Квикшифтеры на мотоциклах Хонды VFR800X, VFR800F и CRF1100 Africa Twin

Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки