Как работает ABS, что она может и чего не может
Тормоза на мотоцикле
Объясняем работу антиблокировочной тормозной системы
Рекомендуем: Тормозная система мотоцикла: Как обслужить главный тормозной цилиндр
Когда шины автомобиля блокируются, автомобиль скользит. Когда сносит переднее или заднее колесо мотоцикла, вы можете упасть. К счастью, есть технология для предотвращения незапланированных скольжений, которая позволяет останавливаться быстро и безопасно, даже когда дорога мокрая или грязная. И вот как она работает. На мотоцикле без ABS главный тормозной цилиндр сообщает давление напрямую тормозному суппорту. На мотоцикле с ABS жидкость движется от главного тормозного цилиндра к насосу ABS, а уже затем – к суппортам. Компьютер ABS, обычно расположенный на насосе, отслеживает давление в тормозной системе и скорость вращения переднего и заднего колес – для этого используются стационарные датчики на вилке и маятнике, а также перфорированные кольца на ступицах (так называемая «гребенка»). Когда компьютер ABS видит разницу в скорости вращения колес, которую он воспринимает как снос или скорую блокировку, он открывает электромагнитные клапаны в насосе ABS и тем самым снижает давление в тормозном контуре, таким образом восстанавливая сцепление колеса с покрытием.
Когда шины автомобиля блокируются, автомобиль скользит. Когда сносит переднее или заднее колесо мотоцикла, вы можете упасть. К счастью, есть технология для предотвращения незапланированных скольжений, которая позволяет останавливаться быстро и безопасно, даже когда дорога мокрая или грязная. И вот как она работает. На мотоцикле без ABS главный тормозной цилиндр сообщает давление напрямую тормозному суппорту. На мотоцикле с ABS жидкость движется от главного тормозного цилиндра к насосу ABS, а уже затем – к суппортам. Компьютер ABS, обычно расположенный на насосе, отслеживает давление в тормозной системе и скорость вращения переднего и заднего колес – для этого используются стационарные датчики на вилке и маятнике, а также перфорированные кольца на ступицах (так называемая «гребенка»). Когда компьютер ABS видит разницу в скорости вращения колес, которую он воспринимает как снос или скорую блокировку, он открывает электромагнитные клапаны в насосе ABS и тем самым снижает давление в тормозном контуре, таким образом восстанавливая сцепление колеса с покрытием.
ABS дебютировала на мотоциклах в конце восьмидесятых, и до начала двухтысячных большинство систем были довольно топорными, вмешивались в торможение несвоевременно и грубо. К тому же они весили порядочно и дорого стоили. Опыт использования старых ABS является причиной того, почему многие райдеры по-прежнему думают, что ABS – отстой. Но, как и смартфоны, аккумуляторы и фильтры Snapchat, за последние годы антиблокировочные системы прошли долгий путь.
В наши дни тормоза ABS работает гораздо мягче и изящнее, даже базовые системы, которые устанавливаются на мотоциклы для начинающих. И вот в чем дело – ABS развилась до такой степени, что теперь у нас два уровня технологии. Есть базовая система безопасности, схожая с той, что я описал выше. Ее предназначение – удержать вас от падения при торможении на прямой. И есть продвинутые системы, более навороченные и ориентированные на гоночный трек или бездорожье. Зачастую они регулируемые и оперируют бо́льшим количеством данных, что позволяет добиться более точного отклика и тем самым позволить вам ездить быстрее и безопаснее.
Рекомендуем: Как заменить сальники тормозных суппортов
Ducati Cornering ABS – хороший пример топовой ABS. Помимо датчиков скорости вращения колес и давления в тормозной системе, ABS на Scrambler 1100 полагается на данные от инерционного измерительного устройства (IMU), которое отслеживает угол наклона мотоцикла. Используя эту информацию, компьютер ABS может вмешаться в торможение раньше и мягче, с учетом сниженного сцепления и стабильности, присущих байку в наклоне. Информация от IMU и других устройств позволяет реализовать трековые настройки – чтобы дрифтовать или отрывать заднее колесо от земли, – а также различные режимы ABS для бездорожья, когда заднее колесо можно заблокировать, не отключая ABS на переднем.
Ducati Cornering ABS – хороший пример топовой ABS. Помимо датчиков скорости вращения колес и давления в тормозной системе, ABS на Scrambler 1100 полагается на данные от инерционного измерительного устройства (IMU), которое отслеживает угол наклона мотоцикла. Используя эту информацию, компьютер ABS может вмешаться в торможение раньше и мягче, с учетом сниженного сцепления и стабильности, присущих байку в наклоне. Информация от IMU и других устройств позволяет реализовать трековые настройки – чтобы дрифтовать или отрывать заднее колесо от земли, – а также различные режимы ABS для бездорожья, когда заднее колесо можно заблокировать, не отключая ABS на переднем.
https://bit.ly/2KoAX83
Впечатляет, правда? Конечно, но вы наверняка все еще раздумываете, нужна ли вам ABS. Если вы ездите по дорогам, то ABS обязательна. Конечно, опытный райдер в идеальных условиях тормозит лучше, чем позволяют базовые антиблокировочные системы. Но дело не в том, как сильно вы можете тормозить, когда вы готовы к испытаниям, а дорога сухая и чистая, а в том, насколько безопасно можно замедлиться или остановиться, когда идет дождь, асфальт грязный, шины холодные, а впереди вдруг кто-то выскочил. ABS предназначена для экстренного торможения – она добавляет уверенности, когда знаешь, что в плохой ситуации можно давить на рычаг изо всей силы и дать ABS балансировать на грани, а самому сосредоточиться на маневрировании.
Впечатляет, правда? Конечно, но вы наверняка все еще раздумываете, нужна ли вам ABS. Если вы ездите по дорогам, то ABS обязательна. Конечно, опытный райдер в идеальных условиях тормозит лучше, чем позволяют базовые антиблокировочные системы. Но дело не в том, как сильно вы можете тормозить, когда вы готовы к испытаниям, а дорога сухая и чистая, а в том, насколько безопасно можно замедлиться или остановиться, когда идет дождь, асфальт грязный, шины холодные, а впереди вдруг кто-то выскочил. ABS предназначена для экстренного торможения – она добавляет уверенности, когда знаешь, что в плохой ситуации можно давить на рычаг изо всей силы и дать ABS балансировать на грани, а самому сосредоточиться на маневрировании.
Рекомендуем: 10 частых типов аварий на мотоциклах: как их избежать
Comments
Post a Comment